Главная
Наши достижения
Новости
Фотогалерея
Вопросы и ответы
Контакты
750-35-56
Москва, Маршала Катукова
д. 4, корп.2
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
 
 

Образовательные программы

Образовательные программы

 

Программа развития

на 2007-2012 г.г.

 

                                                                                 «Дети – это  наше будущее

                                                                                  И мы в ответе за каждого!»

 

 

 

1. Информационная справка

  В 1980 году в Москве в районе – новостройке «Строгино» отделом народного образования был открыт ясли-сад 1196 общего типа с группами для детей с нарушениями речи по адресу ул.Маршала Катукова д.4, корп.2

     В связи с ростом  детей с речевой патологии , задержкой психического развития и  учитывая социальные факторы    на сегодняшний день ГОУ д/с  компенсирующего вида №1196  (в дальнейшем Учреждение) осуществляет квалифицированную коррекцию отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

     Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ым пребывание детей.

     Проектная мощность учреждения – 10 групп ( 9 групп + 1 спорт зал) 110 детей

В связи с тем, что с каждым годом растет количество детей, нуждающихся в коррекции речи и психических отклонений и соответствующей подготовке к школе, уже несколько лет комплектуются только старшие и подготовительные группы.

 В 2007-2008 уч.году функционирют 9 групп (130 детей) из них:

1 группа  для детей с ЗПР -10 детей

8 групп для детей с ОНР  - 120 детей

     Возрастной состав воспитанников средний, старший и подготовительный возраст.

     Комплектование групп проходит по результатам работы ПМПК в марте-апреле текущего года. В состав комиссии входят логопеды, психолог, психоневролог, дефектолог. В логопедические группы набираются дети с серьезными нарушениями звукопроизношения, проблемами в построении фразы и связного рассказа. В зависимости от тяжести речевых нарушений в детский сад поступают дети с недоразвитием

речи П и Ш  уровня. В группу с ЗПР набираются дети  с задержкой психического развития Для всего поступающих детей характерна недостаточная сформированность таких психических функций, как внимание и память, а также функции программирования и контроля. У них страдает словесно-логическое мышление, затруднена переключаемость от одного задания к другому, а также страдает мелкам моторика и координация движений.

С учетом всех этих особенностей строится весть учебно-воспитательный процесс.

      Педагогический коллектив использует в своей работе следующие программы:

1.Базисную программу развития ребенка-дошкольника «Истоки»

2.Программу  «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.Н.Васильевой

3.Программу «Логопедическая работа по преодолению ОНР у детей» Т.Б.Филичева, Н.В.Чиркина и др.

4. Программу «Подготовка к школе детей с ЗПР» под редакцией С.Г.Шевченко

и другие порциальные программы.

    Учреждение полностью укомплектовано кадрами.

      В ГОУ д/с имеется: кабинет заведующей, залы для музыкальных и спортивных занятий, групповые помещения, кабинеты учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, медицинский кабинет с изолятором на 2 места, кабинет для массажа, пищеблок, прачечная и другие подсобные помещения.

Материально-техническая оснащенность образовательного процесса д/сада позволяет педагога проводить образовательно-воспитательный процесс на должном уровне.

Анализ выполнения программы (за 3 учебных года в %)

Разделы программы

2005-2006 уч.г.

2006-2007 уч.г.

2007-2008 уч.г.

Развитие речи

70%

74%

77%

Формирование элементарных

математических представлений

71%

75%

76%

Изобразительнаядеятельность

70%

76%

76%

Конструирование и ручной труд

73%

78%

77%

Физическая культура

71%

76%

76%

Музыкальное воспитание

72%

76%

79%

Игровая деятельность

74%

82%

84%

Всего

70,1%

76,5%

77,8%

Выпуск детского сада №1196

Год выпуска

Кол-во

детей

Поступили в

общеобраз.

шк.

Школы с углублённым

изучением предметов

Учатся на

«5»

Учатся

на «4»

Удовлет.

«3»

2005-2006

55

55-80%

20%

30%

64%

6%

2006-2007

51

51-85%

15%

32%

63%

5%

2007-2008

52

52-80%

20%

35%

62%

3%

 


 

2.Проблемный анализ

Коллектив ГОУ  продолжая работать по  приоритетному  направлению - коррекция отклонений  в физическом и психическом развитии ребенка и выполняя поставленные задачи:

  • -охрана здоровья и обеспечение физического и психического развития детей;
  • -коррекция отклонений в физическом и психическом развитии детей;
  • -создание условий ,обеспечивающих интеллектуальное, личностное развитие детей;
  • -приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
  • -взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 осознал необходимость  и стремление педагогов перестроить свою работу в соответствии с внутренними потребностями и возможностями, а также внешними, современными условиями и ожиданиями социума.

В связи с этим была проанализирована работа Учреждения за 3 предыдущих года в результате чего были выявлены следующие проблемы:

1.Объективное ухудшение здоровья , поступающих в д/сад детей отрицательно сказывается на получение ими качественного дошкольного образования, которое предлагает наше учреждение.

Ухудшение здоровья детей  дошкольного возраста стала не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.

Не смотря на снижение общей заболеваемости в результате проводимой  в Учреждении работы по охране и укреплению здоровья воспитанников, требуется усилить работу по оздоровлению детей по трем основным направлениям:

-физическому

-психологическому

-социальному

Задача: широкое внедрение новых здоровье сберегающих технологий по следующим блокам : медицинский, психолого-педагогический, спортивно-оздоровительный.

Необходимо использование современных нетрадиционных форм и методов  в формировании и развитии :

-двигательной активности детей дошкольного возраста;

-профилактики психоневрологических явлений у детей;

-применение новых видов закаливания

- здорового образа жизни, осознание ребенком своего «Я», правильного отношения к миру и окружающим людям.

        2. На фоне положительной динамики  усвоения детьми образовательно-коррекционных программ  назрела необходимость поиска наиболее эффективных путей развития и коррекции имеющихся нарушений, широкого использования образовательных технологий , обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе.

     Перемены последних лет показали несостоятельность  стандартной личности. Сегодня нужны люди самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого. Помочь в формировании такой личности может развитие творческого воображения в дошкольном возрасте с применением инновационных технологий таких как ТРИЗ и РТВ.

                 На основе проведенного индивидуального обследования детей    был выявлен низкий уровень развития воображения

( 80%  составили дети, испытывающие значительные затруднения при выполнении  диагностических заданий ,  20% детей составили дети, которые испытали некоторые трудности при выполнении тестовых задач, и не было детей, показавших высокие результаты.) Низкий уровень развития воображения создает трудности в освоении программного материала, тормозит развитие личностных качеств, затрудняет подготовку к школе и дальнейшее обучение, снижает эффективность коррекции вторичных отклонений .               

     Все сказанное выше объясняет педагогический интерес к проблеме развития творческого воображения детей. Эта работа должна осуществляться во всех видах деятельности. Необходима именно система работы по развитию детского воображения

Задачи:

-развитие воображения как основы творческой деятельности;

-развитие коммуникативных качеств;

-развитие образной, ассоциативной памяти;

-развитие речи;

-развитие логического мышления и конструкторских способностей.

3.Недостаточная готовность педагогов к применению информационных и образовательных  технологий и новых подходов к воспитанию современного ребенка в практике работы, что диктуется сегодняшней реальностью, а это в свою очередь  является сдерживающим фактором повышения эффективности и качества и результативности педагогического труда.

      Несмотря на высокий  51%  педагогов , имеющих большой стаж работы   , регулярное  повышение квалификации и наличие разнообразной современной  материальной базы растет необходимость  в повышении технологической культуры педагогов.  

     Так же сдерживающим фактором является 22 % педагогов пенсионного возраста.

   

    Решение этой проблемы мы видим в двух направлениях:

- через работу методической службы  повысить уровень знаний современных  информационных технологий.

-проведение круглых столов, семинаров-практикумов, изучение передового опыта  работы и обмена им  с привлечение специалистов психологического центра и специалистов других учреждений.

     Проблема повышения педагогического мастерства молодых специалистов 3% также является актуальной  на сегодняшний день.

Задачи:

1.Организация деятельности по внедрению молодыми педагогами новых методов  работы через работу наставнической группы.

2.Активизировать работу методической службы по оказанию помощи  в преодолении трудностей освоения новых информационных технологий.

3.Активизировать работу всех структурных подразделений в освоении и внедрении новых инновационных парциальных программ в образовательный процесс.

4.Недостаточная готовность и включенность родителей в  воспитательно-педагогический процесс.

Педагогический коллектив имеет богатый опыт по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. В целом работа  педагогического коллектива отмечается результативностью, но наблюдается тенденция к снижению участия родителей в воспитательно-образовательном процессе   в связи с дефицитом времени.

Задачи:

-вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

-оказание помощи родителям в повышении эффективности проводимого времени с детьми.

-повысить компетентность родителей  в вопросах воспитания и образования современного ребенка

.

    Содержание программы развития ГОУ д/с №1196 является ориентировочным пространством, задающим стратегию инновационного развития образовательного учреждения на период с 2007 по 2012 г.

   Ориентировочное пространство развития, представленное в программе является результатом интеграции 3-х решений:

-фиксации достигнутого уровня развития образовательного учреждения, как исходной позиции для нового этапа инновационного развития.

-анализа проблем образовательного учреждения и сценарного анализа возможных рисков и последствий.

-анализа возможных инноваций развития учреждения в  соответствии с основными направлениями развития дошкольного образования.

 

     3.Концепция: Создание оптимальных условий для повышения качества воспитательного , образовательного и коррекционного процесса , обеспечивающего  разностороннее, полноценное, обогащенное, индивидуальное психо-физическое развитие ребенка в воспитательно-образовательном коррекционном пространстве в условиях интеграции семьи и детского сада.

     Инструментальное осмысление ориентировочного пространства развития д/с позволило выработать стратегию, представленную  в 5-ти направлениях:
 

    4.Стратегия:

1.обновление содержания воспитательно-образовательно-коррекционных  программ через внедрение новых технологий и методик образования, воспитания и коррекции;

2.модульные преобразования , представляющие собой взаимосвязанную группу нескольких локальных нововведений в организации  и обеспечении педагогического процесса, осуществляемых по единому плану. Основными преобразованиями , связанными с реализации программы развития д/сада станут:

-создание творческой группы

Задача:

- поиск ,разработка путей реализации педагогических инноваций , локальная апробация  инновационных образовательных , воспитательных и коррекционных программ и технологий ;

-создание методической службы

Задачи:

-осуществлять создание материально-технического и методического обеспечения образовательного процесса в Учреждении;

-осуществляет контроль за качеством программ, реализуемых в Учреждении4

-руководит подготовкой педагогических кадров по проблемам дошкольного воспитания;

-координирует работу коллектива  педагогов по созданию предметно-развивающей среды;

- совершенствование  технологической  культуры педагогов;

-совет «Здоровье»

Задача:

- поиск, освоение и использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и физического развития детей.

-административный совет

Задача:

-создание пакета нормативно-правовой документации по реализации программы развития;

- руководство, координация и контроль всех структурных подразделений.

-наставнический совет

Задача:

-оказание помощи начинающим педагогам;

 

 

3. Совершенствование  технологической и инновационной культуры педагогов;
 

4.Дальнейшее развитие и совершенствование предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценную деятельность в соответствии с программой развития;

 

5.Этапы реализации программы развития  2007-2012 г.г.


 

Сроки и этапы

Содержание деятельности

2007-2008 г.г.

Аналитико-диагностический,

планово-прогностический

1.Создание творческой группы

2.Диагностика и мониторинг используемой ситуации     (фиксация проблем)

3.Поиск направлений и идей развития.

4.Разработка программы развития

Планируемый результат:

-создание программных документов;

-обеспечение готовности субъектов для реализации программы развития;

-определение ресурсов.

2008-2011 г.г.

Организационно-исполнительский,

контрольно-регулировочный

1.Создание условий, обеспечивающих эффективность работы по программе развития.

2.Установление сотрудничества с организациями по консультативной поддержке.

3.Вовлечение родителей ,специалистов, педагогов и детей ГОУ в единую творческую деятельность.

4.Создание методической группы.

5.Реализация программы

6.Организация текущего  и итогового контроля(мониторинг)

7.Сбор и обработка данных

Планируемые результаты:

-создание модульной системы служб обеспечения и сопровождения образовательного процесса;

-создание коррекционно-развивающей среды;

-систематическая проверка  результативной и своевременной корректировки программы развития.

-организация текущего  и итогового контроля(мониторинг)

-оценка текущего и итогового состояния ГОУ;

-формирование заключения о реализации результатов программы развития

2011-2012 г.г.

Аналитико-диагностический,

стабилизационный

1.Обобщение результатов и их верификация(обоснование, достоверность, надежность.

2.Подготовка управленческих решений, рецензирование.

3.Создание методических рекомендаций по распространению опыта работы

4.Распространение опыта работы

Планируемые результаты:

-анализ результатов

-обобщение опыта

-подготовка методических рекомендаций

-определение перспектив ГОУ

 

 

6.План действий по отдельным направлениям концепции

Направления в работе

 Мероприятия

Сроки

проведения

Ответственные

1.Внедрение здоровье сберегающих технологий

1.Создание совета «Здоровье»

2.Введение новых форм закаливания:

-закаливание водой с использованием соляного раствора и ребристых дорожек и др.;

3.Проведение специальных занятий по валеологии «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра», с элементами драматизации, введение в ткань других занятий познавательного валеологического содержания;

3.Охрана зрения. Проведение зрительной гимнастики на занятиях

4. Проведение гимнастики после сна.

5.Организация и введение динамического часа во второй половине дня.

6.Создание банка данных  игр оздоровительного содержания «Игры, которые лечат»

7. Создание релаксационных зон  в помещениях спален групп, проведение психогимнастики, ароматерапии в группах.

8.Работа с родителями по вопросам оздоровления :проведение совместных спортивных праздников, мастер-классов.

9.Проведение спартакиады педагогов, проведение релаксационных и психологических тренингов

10.Обновить содержание спортивной площадки

11.Встреча с автором  здоровье сберегающей технологии «Творим здоровье души и тела» Латохиной

12.Фитнес час для педагогов

13.Обновить содержание спортивных уголков групп

2008г.

2008г.-2011г.

 

 

 

2009-2011г.г.

 

 

 

 

 

2009-2011г.

 

2009-2011г.

2009-2011г.

 

 

2009-2010г.

 

 

2010-2011г.

 

 

 

2008-2011г.

 

 

 

2008-2011г

 

 

2009-2011г

 

2008-2009г.

 

 

2009-2011г.

2008г.

Ст.воспитатель

Ст.м/сестра

 

 

 

Методическая

служба, воспитатели групп.

 

 

 

воспитатель(физо)

 

Воспитатели групп

Воспитатель (физо), воспитатели групп

Методическая служба

Совет «Здоровье»

Заведующая,

Педагог-психолог

Совет «Здоровья»

 

 

 

Совет «Здоровье»

 

 

 

Педагог-психолог

 

 

Заведующая

Ст.воспитатель

 

 

 

Воспитатель (физо)

Воспитатели групп

Внедрение инновационных парциальных программ

1.Создание творческой группы по внедрению технологий РТВ

(развитие творческого воображения) , ТРИЗ(теория решения изобретательских задач), применение блока Дьенеша и палочек Кюизенера разработка единой стратегии и планов, разработка конспектов  для ежедневной работы педагогов, подбор литературы, приобретение метод.пособий.

2.Проведение семинаров-тренингов для педагогов и родителей

3.Создание в группах детских познавательных лабораторий

4.Проведение выставок моделирование образов нестандартным средствами «Волшебные превращения»

5.Проведение театрального фестиваля «Сказка на новый лад»

6.Проведение  «Гимнастики для ума»на занятиях.

7.Организация совместных мероприятий с детьми из массовых д/садов под девизом «Возьмемся за руки друзья»

2008г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2008-2011г.

 

2010-2011г

 

2008-2010 г.

 

 

 

2010г.

 

2009-2011г.

 

2009-2011г.

.

Творческая группа,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая служба

 

Методическая служба

 

Методическая служба

Творческая группа, воспитатели групп

 

Творческая группа, воспитатели групп, уч-логопеды

 

Воспитатели групп,уч-логопеды

Ст.воспитатель

Методическая служба

3.Работа с педагогами

1.Создание методической службы

2.Проведение методической службой «Часа педагога»

-«Учиться никогда не поздно»

-«Я и компьютер? Я и компьютер!»

3.Создание банка «Передача педагогического опыта»

4.Создание наставнического совета, «школа для молодых воспитателей»

3.Проведение круглых столов, мастер-классов.

4.Новые формы проведения педсоветов

5.Организация взаимо -посещений групп

2008г.

2008г

 

 

 

2008-2011г.

 

2009г.

 

2009-2011г.

 

2008-2011г.

 

2008-2011г

Заведующая, ст.воспитатель

 

 

 

Заведующая, ст.воспитатель

Ст.воспитатель

Методическая служба

Ст.воспитатель

 

Методическая службы

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

4.Работа с семьей

1.Внедрение нетрадиционных форм работы :

-«Семейная гостиная»

-«Город мастеров»

-«Что ?,где?, когда?»

-«Спрашиваете – отвечаем»

(электронная почта)

-проведение родительских собраний с применением мультимедийного оборудования;

-организация работы телефона доверия с привлечением специалистов, входящих в психолого-педагогический консилиум.

2.Проведение  мониторинга родителей по работе Учреждения;

3.Нетрадиционные формы оформления наглядной информации для родителей

2008-2011г.



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 



 

2008 г.

 

2008-2011г.

Творческая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая группа

 

Педагоги и специалисты групп

Информационный блок

1.Налаживание связей со средствами массовой информации: интервью, статьи о жизни д/сада, о его педагогах;

2.Создание сайта Учреждения в сети Интернет с организацией форума родителей и обновлением материала

2009-2011г

 

 

2010-2011г

Методическая служба

 

 

Методическая служба

Ожидаемые результаты:

  • -улучшение состояния здоровья детей будет  способствовать повышению качества  образования, снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма, приобщение ребенка к здоровому образу жизни, обеспечение психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания.
  • -система в работе по развитию детского воображения станет ключевым приоритетом развивающей педагогической работы с дошкольниками.
  • -повысится  технологическая культура педагогов, что позволит качественно повысить  воспитательно-образовательный процесс;
  • -качество сформированных ключевых компетенций дошкольника  будет способствовать успешному обучению ребенка в условиях начальной школы
  • -новая модель организации  и обеспечения педагогического процесса поднимет на новый качественный уровень воспитательно-организационную работу.
  • -совершенствование форм  и содержания семейного воспитания детей.

 

 

 

 

 
 

разработка и продвижение
сайтов
© 2009 - 2012 Детский сад №1196
Москва, Маршала Катукова д. 4, корп.2
Тел.: 750-35-56